Квалификационные характеристики профессии «Рекламист»

Квалификационная характеристика профессии «Рекламист». Сам факт разработки опубликованной квалификационной характеристики профессии «Рекламист», по нашему мнению, еще будет по достоинству оценен рекламным сообществом Украины. В 1995 году усилиями Союза рекламистов Украины специальность «рекламист» была введена в Государственный классификатор профессий Украины под кодом 603900. И только через 10 (десять!) лет утверждена Квалификационная характеристика по данной специальности. Это первый документ подобного рода, ОФИЦИАЛЬНО, на уровне государственного нормативного акта определяющий квалификационные требования, профессиональные задачи и обязанности специалистов по рекламе, работающих в украинских компаниях. Более того, этот документ не только разработан, но и официально утвержден соответствующими органами Министерства труда и социальной политики Украины. А до этого он прошел длительную и достаточно жесткую процедуру утверждения в ведомственных институтах названного Министерства. Естественно, что данный процесс мог бы занять еще больше времени, если бы не осуществлялось соответствующее организационное, экспертное и личностное сопровождение. Думается, что украинские рекламисты должны быть в этом отношении признательны руководству Союза рекламистов Украины, в том числе и председателю киевской организации Союза Эдуарду Андрейченко, лично курировавшему процесс прохождения документа. Текст документа до утверждения его государственными ведомствами был принят на Десятом съезде Союза рекламистов Украины. Теоретически характеристика может иметь определенные недостатки, которые в будущем, несомненно, будут доработаны. Главным же завоеванием рекламного сообщества на сегодняшний день, на наш взгляд, есть то, что документ принят и официально утвержден.