Всеукраинская научно-практическая конференция

8 декабря 2010 проведены заключительные мероприятия IV Всеукраинской научно-практической конференции «Реклама в Украине: интеграция теории и практики». В конференции приняли участие ведущие специалисты рекламной отрасли, представители крупнейших общественных организаций рекламистов Украины: Союз рекламистов Украины, Украинская ассоциация интернет-рекламы, Всеукраинская рекламная коалиция, ученые и молодые ученые из 17 учебных заведений Украины, а также преподаватели, аспиранты и студенты КНТЭУ.
Пленарное заседание конференции с приветственным словом начал ректор КНТЭУ, доктор экономических наук, член АПН, профессор Мазараки А.А. В своей речи он отметил, что рекламная индустрия Украины является одной из важнейших сфер инфраструктуры экономики государства, в современных условиях демонстрирует показатели долгосрочного и мощного роста. Это определяет рекламную сферу перспективной как с точки зрения реализации бизнес-усилий, так и ввиду перспективности подготовки кадров.
В рамках пленарного заседания конференции был заслушан доклад заведующего кафедрой маркетинга и рекламы КНТЭУ, д.н.д.уп., профессора Ромата Е.В. на тему: «Социальная реклама требует внедрения социального маркетинга».
Актуальную тему влияния общественных организаций на деятельность предприятий рекламной отрасли возбудила д.э.н., профессор кафедры маркетинга и рекламы КНТЭУ Мельникович А.Н.
Исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Заблоцкий А. в рамках своего доклада ознакомил участников конференции с последними тенденциями развития рынка интернет-рекламы.
С докладом на тему: «Рекламная отрасль и образование: как объединить параллельные вселенные» выступила Вице-президент по креативному и маркетинг сервисов Группы компаний ADV-Украина, член правления Всеукраинской рекламной коалиции Кустова А.А. Она констатировала, что на сегодня все еще единичными случаи совместного обсуждения проблем развития национальной рекламы практиками-рекламистами и представителями украинских учебных заведений, не ощущается постоянного и эффективного воздействия рекламного бизнеса на содержание учебных программ подготовки специалистов рекламно-коммуникационной сферы. Тему сотрудничества практикующих рекламистов и высшей школы также возбудила директор по работе с выпускниками Международного института менеджмента Манжарова Д.
Проблемы формирования образовательных стандартов специальности «Реклама и Связи с общественностью» затронул в своем докладе доцент института журналистики КНУ им. Т.Г. Шевченко Бугрим В.В.
Общественные профессиональные организации рекламистов в Украине определили своей целью помощь в подготовке квалифицированных кадров для рекламно-коммуникационной отрасли. С целью координации усилий представителей украинской коммуникационно-рекламного бизнеса и высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для рекламы, участники конференции выразили мнение о целесообразности организации Общественного координационного совета по вопросам подготовки кадров для национальной рекламы, в состав которой войдут представители практики рекламы и специалисты по высших учебных заведений.
Участники Конференции также считают положительным опыт, накоплен представителями Киевского национального торгово-экономического университета в организации практических мероприятий, способствующих интеграции системы высшего образования в области рекламы и украинского рекламно-коммуникационного бизнеса. Среди положительных примеров подобного взаимодействия определяется проведения Украинского студенческого фестиваля рекламы, заседаний круглых столов, Практик Маркетинг Клуба т.д..
Участники конференции продолжили свою работу в двух секциях, которые были посвящены следующим темам: «Современные тенденции формирования и развития рекламного бизнеса. Реклама в системе маркетинга. Использование новейших технологий и технического обеспечения» и «Социально-этические проблемы рекламы. Государственное регулирование рекламы. Проблемы подготовки компетентных специалистов для сферы рекламы «.
На завершающем пленарном заседании профессор Ромат Е.В. отметил основные результатах проведения конференции. Он выразил мнение, что такие совместные мероприятия, которой является Всеукраинская научно-практическая конференция «Реклама в Украине: интеграция науки и практики», должны быть признаны актуальными и полезными как для представителей рекламного бизнеса, так и для преподавателей и ученых, занимающихся проблемами подготовки кадров для украинской рекламы. Была также выражена уверенность в дальнейшем развитии конференции.