Консолидация времени

Консолидация времениБольшинство дискуссий о задачах руководителя начинаются с совета планировать свою работу. Казалось бы, очень правильно. Единственный недостаток этого совета в том, что он редко срабатывает.

Планы очень часто остаются не более чем добрыми намерениями на бумаге. Они крайне редко ведут к реальным достижениям.

Эффективно работающие руководители, по моим наблюдениям, начинают не с задач. Они начинают со времени.

Причем не с планирования времени. Они начинают с выяснения того, на что фактически оно уходит.

Потом уже они пытаются распределять время и максимально сокращать его непродуктивное использование. Наконец, они консолидируют время, которое могут контролировать, объединяя его в как можно более крупные блоки.

Этот процесс состоит из трех этапов; его соблюдение лежит в основе повышения эффективности любого руководителя. 1. Регистрация времени.

2. Управление временем. 3. Консолидация времени.

Эффективные руководители знают, что время — это ограничивающий фактор. Пределы производительности любого процесса определяются самым скудным ресурсом.

В процессе, который мы называем достижением цели, этим ресурсом является время. Время — уникальный ресурс.

Если говорить о других важных ресурсах, то денежные средства, скажем, изыскать можно практически всегда. Нам давно следовало бы понять, что именно спрос на капитал, а не его предложение, устанавливает пределы экономического роста и любой производительной деятельности.

Людей — третий ограничивающий ресурс — тоже всегда можно нанять, хотя, следует признать, нанять достаточное количество эффективно работающих людей довольно трудно. Время же нельзя взять в аренду, нанять, купить или получить каким-либо иным способом.

Этот ресурс всегда ограничен. Как бы ни рос на него спрос, предложение останется на прежнем уровне.

У времени нет цены, и его нельзя выразить кривой предельной полезности. Более того, время — самый «скоропортящийся» продукт, и его невозможно хранить.

Вчерашнее время уходит навсегда и безвозвратно. Следовательно, оно всегда в дефиците.