Система измерений и тестов

Система измерений и тестовНекоторое время назад в журнале New Yorker была помещена такая карикатура: кабинет с табличкой на двери «Компания Ajax. Чес Смит, коммерческий директор. Продажа мыла».

Стены кабинета голые, за исключением большого плаката с надписью: «Думаю». В кресле сидит мужчина и, закинув ноги на стол, пускает в потолок кольца дыма.

Мимо проходят два человека постарше, и один из них говорит другому: «А откуда нам знать, что Смит думает сейчас о мыле?» И действительно, никогда нельзя быть уверенным в том, о чем размышляет в тот или иной момент работник умственного труда.

Но думать — это его специфическая работа; этим он и занимается. Мотивация работника умственного труда зависит от эффективности его работы, от способности достигать поставленных целей.

Если его труд лишен эффективности, то желание трудиться и, соответственно, вклад в успех организации скоро уменьшатся и он превратится в обычного чиновника, отбывающего на работе положенные восемь часов. Работник умственного труда не производит ничего такого, что могло бы быть эффективным само по себе.

Он не производит материальный продукт: обувь, детали машин и т. п. Он производит знания, идеи, информацию. Сами по себе такие «продукты» бесполезны.

Другому человеку с другим набором знаний необходимо взять его работу в качестве исходных данных и превратить их в конечный продукт, облечь в реальную форму. Самая блестящая идея, если ее не применить на практике, останется бессмысленной и бесполезной.

Таким образом, работник, занимающийся интеллектуальной, творческой деятельностью, должен делать нечто такое, чего работнику физического труда делать не нужно. И ему нужно сделать так, чтобы его работа была эффективной.

Он не может полагаться на потребительскую полезность своего продукта, как, например, человек, изготовивший пару ботинок.