Анализ чувствительности

Теперь, когда вы составили все эти прогнозы, я собираюсь попросить вас проделать это заново. Дело в том, что правильный прогноз редко удается с первого раза. Я хочу, чтобы вы отвлеклись — выпили кофе или приняли другое разрешенное законом тонизирующее средство — и взглянули на них по-новому. Задайте себе вопрос: «Что произойдет, если в году 1 я продам на 20% меньше, чем предполагал?

» Есть масса причин, по которым это может произойти, некоторые из них вы, возможно, уже знаете, а другие предсказать невозможно. Вернитесь еще раз к своим прогнозам, чтобы понять, как они изменятся. Если положение вашей компании все равно останется хорошим, то поздравьте себя с тем, что компания твердо стоит на ногах.

Однако не исключено, что это существенно уменьшит и вашу прибыль, и ваш денежный поток. Определите количественно, сколько потеряет ваша компания при таком (или любом другом, который вы только можете предвидеть) развитии событий, и отразите это в бизнес-плане.

Не надо включать в него сразу несколько прогнозов для каждого варианта развития событий — иначе читатель запутается и выберет худшие, а не лучшие прогнозы.

Выберите прогнозы, которые, по вашему мнению, более правдоподобны, и сделайте краткое заявление: «Мы рассчитали наши будущие продажи, определив своих клиентов и проанализировав их планы роста на следующий год. По полученным данным, они купят у нас продукции на 30% больше, чем в этом году.

Если же они купят на 20% меньше, чем мы ожидаем, то наши общие продажи упадут на 56 тыс. ф. ст. В результате наша чистая прибыль уменьшится (с учетом определенной экономии, связанной с тем, что нам не придется увеличивать объем производства) на 10 тыс. ф. ст., а наш остаток на банковском счете на конец года 1 уменьшится со 105 тыс. до 97 тыс. ф. ст. Но мы считаем, что это не сильно ухудшит положение нашей компании».