Цели smart MB

Нередко люди говорят о кратко — и долгосрочных целях. К сожалению, все зависит от точки зрения и конкретного человека или компании. Например, если я скажу своему сыну Марку, что в следующем месяце мы пойдем смотреть игру Leeds с АС Milan, я знаю, что он скажет: «Здорово, но ведь это еще не скоро!

» Хотя, с моей точки зрения, это будет вот-вот. Мы привыкли придерживаться разграничения «долгосрочный — краткосрочный», но только вы знаете, что под этим подразумеваете, поэтому лучше всего просто указать конкретные временные рамки, например в течение двух лет. А вот по поводу того, какими должны быть ваши цели, разногласий нет. Очевидно, что ваши цели должны быть четкими и однозначными.

В то же время они должны быть: Сформулировав цели SMART, вы должны объяснить, как собираетесь их достичь. Этому будут посвящены другие разделы бизнес-плана.

В дальнейшем вам придется разработать планы действий, определяющие ответственность отдельных членов вашей управленческой команды за достижение различных целей бизнес-плана. Возможно, вы решили, что я придаю целям особое значение. Так оно и есть.

Цели — это ядро вашей деловой идеи, и они неразрывно связаны с вашей миссией. В связи с этим они должны быть обоснованными, разумными и соответствующими тому этапу развития, на котором находится ваша компания.

Поставьте перед собой неправильные цели — и вы потерпите неудачу, а может быть, и крах.