Демографическая сегментация

Клиенты группируются по личным характеристикам — возраст, пол, образование, семейное положение и принадлежность к социоэкономической группировке (А, В, CI, С2, D и Е). У каждой группировки свои потребности и способность купить вашу продукцию. Ключевая среди этих характеристик — принадлежность к социоэкономической группировке.

Знаете ли вы, на какую категорию потребителей рассчитана ваша продукция или услуги?

Если нет, то вы должны это выяснить, иначе не будете знать, кому продаете, и вам будет трудно привлечь новых покупателей. Если вы работаете на рынке В2В, то демографическая сегментация не понадобится. Однако на этом рынке вы можете сгруппировать потребителей по кодам Стандартной промышленной классификации, количеству занятых, обороту и другим признакам.

Демографическая сегментация помогает объяснить, почему предметы роскоши, например машины Rolls-Royce, продаются на нитевом рынке: только 3% населения в состоянии купить такую машину. В то же время такую продукцию, как зубная паста, покупают все, независимо от того, к какой социоэкономической группировке они принадлежат, что и объясняет большие объемы ее продаж.