Маркетинговая стратегия

В какой-то момент вам нужно будет использовать результаты анализа SWOT, чтобы разработать маркетинговую стратегию своей компании. В принципе, этих стратегий всего три: стратегия лидерства в области затрат. Ее обычно используют многонациональные компании, располагающие производственными мощностями и сетью сбыта по всему миру. Для этого необходимы крупные долгосрочные инвестиции.

Рентабельность продукции невысока, что обусловлено очень эффективной работой компании. Они создают барьеры для доступа в отрасль путем снижения цен. Классический тому пример — компании по производству автомобильных двигателей вообще и Group, в частности. Их продукция используется в семействе автомашин, Audi, Seat и Skoda, которые собираются по всему миру на основе общей платформы (шасси) и двигателей — различаются только корпуса; стратегия дифференциации.

Эта стратегия опирается на проектирование, качество и имидж, ее цель — обеспечить лояльность бренду.

Зачастую она позволяет создать уникальную и высокорентабельную продукцию. Хорошим тому примером может служить вода известных брендов — затраты на ее производство невелики, а цена не слишком отличается от цены на такие напитки, как Coca-Cola; Так бывает, когда компания обслуживает только один целевой рынок.

Она делает это эффективно, потому что у нее низкие затраты и высокая прибыль.

Она добивается хорошей репутации и надеется сохранить барьеры для доступа на небольшой по объему рынок, который обслуживает.

Хорошим примером могут служить компании, которые занимаются только заменой ветровых стекол. Поскольку у большинства водителей это стекло разбивается раз в 20 лет (хотя я меняю его каждые два года), этот рынок не такой емкий, чтобы привлечь крупных производителей стекол. Барьеры для доступа на рынок создают затраты на открытие конторы и покупку десятка специальных фургонов.

Помните, что если вы решили прибегнуть к этой стратегии, то ваша ниша должна быть достаточно большой и прибыльной, чтобы компания могла расти. Выбрав одну из трех основных маркетинговых стратегий, вы должны разработать свое уникальное предложение о продаже, чтобы ваш товар и вы отличались от конкурентов. Если ваш товар такой же, как у всех, то нет никаких причин, по которым люди стали бы покупать его только у вас. У вас есть следующие возможности: быть быстрее.

Клиенты будут покупать у вас, потому что вы делаете что-то быстрее, как Кмк-Нт., которая похваляется тем, что ее мастера работают быстрее всех; быть лучше.

Клиенты покупают у вас, поскольку считают, что вы лучше.

Пример, которая зарабатывает на своем имидже; быть приятнее. Клиенты покупают у вас, потому что им нравится иметь с вами дело. Пример — магазин на углу, где владелец лично обслуживает покупателей и знает потребности каждого; быть дешевле.

Клиенты покупают у вас, потому что ваша продукция очень дешевая. Пример — большинство мелких компаний, которые занимаются заменой ветровых стекол.