Почему прогнозированием

Я знаю, что кое-кто из вас думает, что на этом этапе, когда мы еще даже не взглянули на сбыт, продажи, производство, людей и т. д., финансовым прогнозированием заниматься рано. Вы можете спросить, где вы возьмете цифру продаж, если еще не проводили исследования рынка и не знаете, каким спросом будет пользоваться ваша продукция или услуги.

И будете совершенно правы: у вас не будет такой цифры продаж, в которой вы были бы уверены на 100%, но можно сделать допущение и из него исходить. Что, если в первом году мы продадим товаров на 100 тыс., во втором — на 120, а в третьем — на 150 тыс. ф. ст.? Какой будет рентабельность, сколько денег потребуется, чтобы этого добиться? Я считаю, что приступить к составлению финансовых прогнозов вы должны именно сейчас по следующим причинам: Конечным результатом этого беглого анализа ожидаемой прибыли, денежных потоков и показателей баланса будет то, что вы себе скажете: «Мне это нравится, но как добиться, чтобы так все и получилось?

» Затем вы сможете сосредоточиться на остальной части бизнес-плана и описании путей достижения целей. Или же вы получите прибыль и денежные потоки, которые вам совсем не понравятся, и тогда придется в корне пересмотреть деловое предложение. В любом случае значение этих первоначальных расчетов нельзя недооценивать.

Одно предостережение: этот подход к прогнозированию с точки зрения «желаемого результата» может также обернуться тем, что я называю «взбесившимися таблицами».

Возможно, вы с ними уже знакомы — это такие таблицы, в которых вы указываете все более и более высокие цифры продаж и получаете все более высокую прибыль и денежный поток. У вас будет большое искушение зайти слишком далеко, но не делайте этого!

Не забудьте подвергнуть свои финансовые проектировки тесту на здравый смысл: например, вы не можете продать больше, чем произведете, или если вы форсируете рост производства и продаж, то у вас возникнут дополнительные затраты и потребность в финансовых ресурсах. Учтите также, что читающий бизнес-план может подвергнуть ваши прогнозы тесту на логичность и быстро обнаружить нереалистичные цифры. Тогда вам придется ответить на вопросы типа: «Я вижу, валовая прибыль увеличивается у вас с 40% в прошлом году до 50% в следующем, но не понимаю, как вы собираетесь этого добиться.

Не могли бы вы объяснить, как произойдет это маленькое чудо?

» Прежде чем мы приступим к рассмотрению финансовых прогнозов, возможно, нам будет полезно вспомнить о некоторых важных принципах и понятиях бухгалтерского учета.