Пример из практики

Пит и Джон Джонсон управляли Johnson Coaches, быстрорастущим туристическим агентством. Со временем им потребовалось больше водителей автобусов.

Тогда они объявили о наборе персонала и были поражены низкой квалификацией основной массы претендентов. Но им пришлось принять и таких людей, которые не удовлетворяли их требованиям, потому что было важно количество.

Ведь хорошие водители не скачут с места на место. К тому же не хотелось затевать войну с другими тур агентствами, переманивая у них лучших водителей. Пит и Джон обдумали эту проблему со всех сторон и решили основать собственную школу водителей.

Из каждых трех обучавшихся в конце концов получались два хороших водителя. Все обучавшиеся обязывались проработать на фирме какое-то время после обучения, иначе им пришлось бы оплатить расходы на обучение.

За несколько лет они «вырастили» собственных водителей. И теперь проблем с кадрами у них нет, поскольку они могут взять практически любого и превратить его в полезного члена своей команды.

Возможно, и вы сможете пойти по их стопам. Когда Пит и Джон проделали свой анализ, то оказалось, что основную угрозу составляет нехватка водителей. Они обдумали эту проблему и нашли ее решение, потому что какое-то решение есть всегда.

Сейчас я не знаю всех вопросов, которые вы должны себе задать, но думаю, что такие вопросы есть. И если вы не зададите их себе, то задайте их тем, кто хорошо знает, что происходит в вашей отрасли. Поговорите со своими клиентами, поставщиками и т. д., чтобы выяснить, что происходит, и будьте всегда готовы к переменам.