Пример из практики

Я вспоминаю свой разговор с Дэйвом Симмондсом, руководителем фирмы, у которой неожиданно возникла серьезная проблема. Один из основных поставщиков фирмы сообщил, что собирается прекратить поставки своей продукции, необходимой для производства продукции этой фирмы. «Дело не в вас, — сказал поставщик, — а в том, что британский рынок недостаточно емок и рентабелен для такой крупной многонациональной компании, как наша, поэтому поставки в Великобританию будут прекращены».

Дэйв оказался в очень сложном положении. В какой-то момент ему даже показалось, что под угрозой само существование фирмы. Но правда состояла в том, что при всей сложности этой проблемы решения у нее все же были, пускай и не идеальные, но вполне адекватные.

Дэйв разработал новый бизнес-план с единственной целью — создать заменитель продукции, которую он не сможет больше покупать. Для этого он решил пригласить химика, организовать лабораторию и потратить достаточно времени и денег на изобретение того компонента своей продукции, которого он должен был вот-вот лишиться. Никакого опыта в этой области у него не было.

По существу, его компания занималась сборкой: она выпускала и устанавливала промышленные раковины и канализационные трубы.

В то же время ему пришлось управлять своей фирмой, не имея для нее текущего бизнес-плана. Весь следующий год я постоянно общался с Дэйвом и видел, через какие муки ада он проходил.

Поиски недостающего компонента стали для него всепоглощающей страстью — возможно, на беду его компании.

И насколько мне известно, ему так и не удалось создать свой вариант этого компонента. Не повторяйте ошибку, которую, как я считаю, сделал мой друг. Вы на верном пути, если среди основных целей вашей компании есть следующие: