Прогноз прибылей и убытков

Одно предостережение. Туманные заявления типа «мы полагаем, что продажи будут ежегодно увеличиваться на 10%» не сработают. Никто не гарантирует, что ваша компания будет обязательно расти, чтобы это было так, вам придется что-то предпринять.

Любое ожидаемое улучшение показателей должно быть аргументировано.

1. Продажи. Покажите, как была рассчитана эта цифра — возможно, вы взяли прошлогоднюю цифру и умножили ее на какой-то коэффициент роста; или учли какие-то сезонные факторы роста; или использовали данные подробного прогноза продаж.

Чтобы вы ни сделали, расскажите об этом читающему план. 2. Валовая прибыль. Возможно, вы покажете определенный рост прибыли из года в год. В этом случае нужно объяснить читающему, как вы рассчитали показатели валовой прибыли.

Одна известная мне машиностроительная компания рассчитала ожидаемую валовую прибыль по каждому клиенту и включила эти показатели в бизнес-план. 3. Расходы. Как вы их рассчитали?

Взяли прошлогодние цифры и скорректировали их на расширение штатов, покупку нового оборудования и т. д.? Пересчитывали ли вы удельные затраты?

Если да, то скажите об этом читающему и приведите детали.

4. Проценты и дивиденды.

Если план показывает, что вы собираетесь занять деньги, объясните, как отражены эти займы в прогнозе прибылей и убытков. Например, вы можете написать следующее: «Компания исходила из того, что получит в банке кредит 100 тыс. ф. ст. на десять лет под 10% годовых». Очень хорошо.

Это объяснит читающему, что вы учли этот заем. Возможно, он откажет вам в займе, но это уже другой вопрос. Также если вы хотите привлечь долевые инвестиции, то нужно объяснить, какой будет ваша дивидендная политика.

Если вы не собираетесь платить дивиденды в первые два года, то так и скажите.