Прогноз прибылей и убытков

Этот прогноз нередко сравнивают с кинофильмом, поскольку в нем приведен показатель прибыли или убытков за какой-то период (обычно за финансовый год). Если ваша компания зарегистрирована как плательщик НДС, то все указываемые в прогнозе прибылей и убытков цифры не должны включать НДС. Если вы зарегистрированы как плательщик НДС, то все затраты должны указываться с НДС, который входил в цену, когда вы делали закупки. Важно правильно понимать, что такое амортизация. Амортизация — это «способ» признания того, что со временем активы начинают стоить меньше, чем вы за них заплатили.

Это сумма, вычитаемая из прибыли за пользование основными активами. Это вовсе не деньги, которые вы откладываете для замены основных активов.

Существует два способа расчета амортизации, о которых вы должны знать: линейный и метод уменьшающегося остатка.

Применение обоих этих методов иллюстрирует приводимый ниже пример. Как видим, линейный метод начисления амортизации предполагает ежегодное списание одинаковых сумм — в нашем примере активы списываются полностью за четыре года. А метод уменьшающегося остатка никогда не позволяет списать активы полностью, и через четыре года на балансе все еще остается около трети их первоначальной стоимости.

Используются оба метода, но метод уменьшающегося остатка нравится бухгалтерам больше.

Реальная норма амортизации зависит от вида активов и срока их полезной службы.

Между прочим, хотя величина амортизации и влияет на ожидаемую прибыль, она никогда не влияет на налогооблагаемую прибыль. Чтобы получить последнюю, налоговые органы приплюсуют величину амортизации к чистой прибыли. Взамен они могут предоставить вам налоговые скидки, которые часто меньше степени амортизации.

Вам необходимо также знать о существовании ряда принципов и методов бухучета, из-за незнания которых у непосвященных нередко возникают проблемы. Принцип реализации.

В основном он влияет на доходы от продаж (цифра верхней строчки прогноза прибылей и убытков) и означает, что здесь нужно показывать стоимость товаров (услуг), поставленных (оказанных) клиентам за рассматриваемый период.

Обратите внимание, что это не обязательно то, за что вам уже заплатили. Принцип начисления. В основном он означает, что вы соотносите доходы с расходами за тот же период.

В некоторых случаях это может повлиять на прогноз прибылей и убытков.

Представьте, что в начале июля, составляя июньский отчет о прибылях и убытках, вы получили квартальный счет от телефонной компании за апрель, май и июнь. Правильно ли будет отнести все эти затраты на июнь? Нет, не правильно, потом что их нужно отнести на каждый из месяцев (апрель, май и июнь).

Обычно компании пытаются предвидеть такие ситуации и в каждом месяце заранее начисляют какие-то расходы. Корректировка себестоимости реализованной продукции.

Наконец, будьте осторожны, рассчитывая показатель себестоимости реализованной продукции. Этот показатель, как следует из его названия, должен отражать истинную стоимость осуществленных за период продаж.

Поэтому вы должны сделать корректировку на все изменения запасов и незавершенное производство, которые могут повлиять на фактическое потребление сырья и материалов при производстве проданной за этот период продукции. Приводимый ниже пример показывает, как это учитывается при составлении прогноза прибылей и убытков.