Копирайтинг и все-все-все…

Из специализации рекламиста, как таковой, можно выделить несколько профессий, все прочнее и увереннее входящих в нашу повседневную жизнь – копирайтинг, дизайн и др.

В оксфордские словари слово копирайтинг попало совсем недавно. Точным определением является не работа с рекламным текстом, как считают многие, а разработка эффективного реклама текста. Вообще, копирайтинг касается не только коммерческой, но и политической рекламы, — т.е. сферы PR .

Человек, который будет специалистом в области коммерческой рекламы, должен получать образование как по копирайтингу, так и по маркетингу, потому что копирайтером в коммерческой рекламе можно стать только тогда, когда обладаешь знаниями маркетинга, т.к. рекламное письмо – это текстовой инструмент, который сопровождает товар на рынке. Потому и речь идет уже о развертывании маркетинговой идеи в тексте. И этой цели трудно служить на факультетах журналистики, где она ближе к ПР. Рекламе должны учить на специальных факультетах.

Профессия копирайтера в чем-то уникальна – человеку требуется хорошее владение своим родным языком наравне со знанием иностранных (в России широко используется переводная реклама). Помимо этого, чтобы стать хорошим копирайтером и рекламистом, нужно знать историю рекламных компаний в различных отраслях.

Получается, что копирайтинг – это сложная многогранная профессия, которая включает в себя природные языковые данные, способности к языку, что важно для журналиста, маркетинговые стратегии в продюсировании рекламного продукта, научная и творческая составляющие. Ведь в рекламе происходит корреляция соотношений между дизайном — изображением и текстом. А успешным рекламным продуктом является только тот, где оптимально достигнуто это соотношение.