Аэровокзалы местных воздушных линий

Аэровокзалы местных воздушных линий целесообразно решать в виде одноэтажных зданий. Учитывая перспективное увеличение объема пассажирских перевозок, а также то, что аэростанции и аэровокзалы являются одним из быстро развивающихся и дорогостоящих типов общественных зданий, типовые проекты аэростанций и аэровокзалов должны учитывать как технологию обслуживания пассажиров «для сегодня», так и возможность изменения требований технологии при переводе аэропорта в высший класс или внедрения в эксплуатацию новых типов авиационной техники, предусматривать возможность строительства по очередям, как это имеет место в зданиях «растущего» типа.

Помещения следует четко делить на функциональные группы — планировочные элементы, необходимость строительства которых зависит от местных условий.

Весьма важно соблюдение технологических принципов обслуживания пассажиров и работы обслуживающего персонала. Проектами должна обеспечиваться вариантность планировочных схем.

Особое значение приобретают применение современных индустриальных конструктивных систем, инженерного оборудования и выявление архитектурного образа новых типов зданий современными средствами.

Проектные предложения аэростанций и аэровокзалов разработаны автором на наиболее прогрессивной в настоящее время планировочной сетке 6×6 и 6×3 м при высоте этажа 3,3 м (в чистоте 3,0 м). В основу конструкций принят сборный железобетонный каркас; заполнение наружных стен — в виде навесных панелей.