Основные агрегаты компрессорных и насосных станций

Сварные соединения, выполненные при монтаже газоходов, испытывают на плотность так называемой керосиновой пробой. Стыки снаружи обмазывают разведенным в воде порошком мела, а изнутри — керосином, обладающим исключительно высокой текучестью, обеспечивающей проникновение его в мельчайшие трещины и поры.

Пятна на меловом покрытии свидетельствуют о неплотности сварных соединений. По окончании испытаний, результаты которых оформляют актами, производят окраску и звукоизоляцию газовоздуховодов.

Основные агрегаты компрессорных и насосных станций имеют, как правило, индивидуальную замкнутую масляную систему, предназначенную для смазки подшипников, для работы систем уплотнения, регулирования и защиты агрегатов.

Индивидуальные маслосистемы агрегатов объединены в общестанционную систему масляного хозяйства, в которую входят также емкости свежего и отработавшего масла, насосные установки для подачи масла из емкостей в индивидуальные маслобаки агрегатов и установка для очистки масла (сепараторы и фильтр прессы). Особенность монтажа станционных маслопроводов состоит в том, что трубопроводы после сварки покрывают снаружи защитным слоем мастики, предохраняющей металл труб от почвенной коррозии.

Трубопроводы укладывают в траншею с уклоном 5:1000 в сторону емкостей масла, расположенных в складе горюче-смазочных материалов (ГСМ). После укладки маслопроводов в траншею трубы и емкости промывают ортофосфорной кислотой и одновременно испытывают маслопровод на прочность и плотность.