Сокращение времени простоев

Простои экскаваторов можно разделить на технологические и организационные. К технологическим относятся такие, которые неизбежны в ходе технологического процесса и которые можно запланировать. Это простои экскаваторов при обмене транспорта, при плановых ремонтах экскаваторов, путей и т. п. Организационные простои вызываются случайными, не поддающимися планированию причинами.

Это аварии, непогода и др. Возможным средством уменьшения технологических простоев считается выбор оптимальных параметров систем разработки, рациональных схем путевого развития, рационального сочетания параметров погрузочного и транспортного оборудования. Что касается организационных простоев, то этой группе не уделяется должного внимания.

Более того, существует мнение, что на современных карьерах простои, вызываемые случайными факторами, учитывать не следует. Однако анализ работы Сарбайского карьера ССГОК показывает, что удельный вес этих простоев еще довольно высок и, следовательно, не учитывать их нельзя.

Ниже приводятся некоторые данные работы экскаваторов в цепом по Сарбайскому рудоуправлению.

Хотя удельный вес организационных простоев в 1965-1966 гг. снизился в 1,5-2 раза по сравнению с 1961 — 1962 гг., абсолютные значения их за год продолжают оставаться достаточно высокими.

В 1965 г. по Сарбайскому рудоуправлению экскаваторы простояли из-за отсутствия электроэнергии на экскаваторах — 4351 машино-час; отсутствия электроэнергии в контактной сети 9492 машино-час; неисправностей экскаваторов — Г2 821 машино-час и т. д. В 1966 г. соответственно 3195, 5612, 112 181 машино-час. Вследствие влияния случайных факторов случайными, в конечном счете, оказываются многие исходные расчетные величины, такие как время погрузки и разгрузки составов, количество погруженных составов за определенный отрезок времени, время прибытия составов в забой или на отвал.