Уровень наладки

Если при выборочной проверке отобранных образцов выясняется, что хотя бы одно изделие не соответствует требованиям стандарта, то проводят повторную проверку удвоенного количества образцов. Если при повторной проверке обнаружится хотя бы один образец, не соответствующий требованиям стандарта, то приемку изделий проводят поштучно. В действующих стандартах предусматривается проверка первой партии из пяти изделий по 15-20 показателям.

Естественно, что при таком подходе соблюдаются не все требования стандарта. При увеличенном вдвое объеме партии происходит то же самое.

Таким образом, в промышленности сборного железобетона, по существу, узаконен чрезвычайно громоздкий сплошной контроль качества, разделяющий изделия на годные и негодные. В специальной литературе такой метод контроля называется слепым, так как он не дает количественной оценки качества и не характеризует Уровень наладки и стабильности технологических процессов.

Кроме того, сплошной контроль не гарантирует от проникновения некоторой доли брака ввиду того, что работа контролеров не гарантирована от случайных ошибок и промахов. В связи с тем, что процент неправильно принятых в качестве годных и неправильно забракованных деталей от общего числа проверенных по данному Параметру может составить существенную величину, зависящую точности метода измерения и закона распределения, контрольные карты должны учитывать возможные выходы контролируем параметров за установленные пределы.

Поэтому во вновь разрабатываемых стандартах на строительные изделия контроль качества учитывает определенный процент допускаемых отклонений за пределы установленного уровня, при соблюдении которого качество изделий считается удовлетворительным.

Такое положение, на наш взгляд, объясняется отсутствием на предприятиях многих специализированных приборов и измерительных средств, выпуск которых будет способствовать организации контроля и повышению качества железобетонных изделий. Для серийного выпуска современных приборов массовым тиражом научные подразделения должны разрабатывать задания на проектирование приборов и участвовать в испытаниях и оценке опытных образцов.