Выбор способа доставки грузов

В настоящее время в связи со строительством автомобильной дороги Кемерово-Анжеро-Судженск, проходящей вблизи строительных площадок, вопросы доставки материалов на строительство новых шахт и обогатительных фабрик в этом районе рассматриваются заново с тем, чтобы выбрать наиболее целесообразное с экономической точки зрения решение. Если целесообразность строительства железнодорожных подъездных путей в начальный период должна быть в каждом конкретном случае проверена технико-экономическим расчетом, то необходимость строительства автомобильных дорог до начала работ на площадке совершенно очевидна и никаких обоснований не требует. Современная технология строительства угольных предприятий, расположение районных производственных баз, резкое сокращение сроков строительства и требования улучшения условий труда и быта строительных рабочих несовместимы с отсутствием хороших автомобильных дорог, связывающих новые районы шахтного строительства с имеющимися автомобильными дорогами общего пользования.

В настоящее время в проектах новых шахт и других предприятий предусматриваются значительные объемы дорожного строительства.

Так, например, для гидрошахты «Никитинская» № 1 необходимо построить 18 км автомобильных дорог, для гидрошахты «Байдаевская-Северная» № 1 -12,1 км, для шахты «Томусинская» № 9-10 — около 40 км. Планирование и осуществление дорожного строительства, которое ведется в подготовительный период, должно в минимальные сроки обеспечить возможность начала производства работ на новых строительных площадках. Принципиальным направлением в решении этого вопроса являются заблаговременное строительство и последующее использование для перевозки строительных грузов постоянных подъездных автомобильных дорог, предусмотренных в проектах.

Однако этот принцип может быть успешно применен лишь при условии заблаговременного проектирования постоянных дорог и выделения для их сооружения необходимых средств за год-два до начала строительства на новой площадке или же при условии небольшой протяженности трассы внешней дороги и благоприятных природных условиях ее сооружения.