Выемка грунта при дноуглублении

Ряжи заполнялись камнем, на их наружные стенки навешивались брезентовые полотнищ, а пазухи заполнялись глиной. В одном из портковшей ряжи были заменены бетонными массивами, предназначавшимися для устройства волнолома.

После разборки перемычки массивы устанавливались в основном сооружении.

Перед установкой ряжей или массивов в перемычку гидромонитором под водой размывался наносный грунт до скалы, затем скальное основание выравнивалось бетоном в мешках.

После заполнения пазух откачивалась вода из портковша. Откачка велась центробежными насосами.

Фильтрация под перемычками но величине мало отличалась от фильтрации под другими сооружениями.

Выемка грунта при дноуглублении и расширении производилась экскаваторами с погрузкой на автосамосвалы.

Скала разрыхлялась взрывами колонковых зарядов.

Крупные, нетранспортабельные обломки, образовавшиеся во время взрывов основных зарядов (негабариты), размельчались накладными зарядами.

При достижении проектного дна на отдельных участках производились бетонные работы по устройству причальных и оградительных сооружений; причалы представляли собой гравитационную подпорную стенку из монолитного бетона, установленную непосредственно на поверхность скалы и очищенную от насыпного или наносного грунта.

Верхний, разрушенный слой скального грунта снимался на глубину разрушения (на 20-50 см). Откос скалы от основания подпорной стенки до проектного дна устраивался с уклоном 1:10 (по аналогии с существовавшими конструкциями) и облицовывался бетонной обоймой толщиной 50 см. Толщина обоймы была выбрана минимально возможной для удобства производства работ по укладке бетона и установке опалубки. Низ обоймы защемлялся в траншее, выбранной в скале на 20 см ниже проектного дна.