Румынская драматургия

После первой мировой войны в театральном искусстве наблюдалось усиленное искание новых решений и стилей, что отражало повсеместно углублявшиеся социальные и политические противоречия. Система Станиславского, проникшая в театральную сферу окольным путем, известная лишь по газетным статьям о революционных театрах Мейерхольда, Таирова, Вахтангова, уже в то время подсказывала возможности новых постановок на румынской сцене. В этой связи следует упомянуть имя режиссера П. Густи, вставшего с самого начала своей творческой деятельности на путь реализма, а также молодого режиссера С. З. Соаре.

считавшего искусство и учение Станиславского, а также опыт МХАТ вершиной театральной мысли, высшим примером.

В 1919 г. был создан Национальный театр в Клуже, который достиг значительных успехов под руководством З. Бырсана. В 1921 г. была основана Румынская опера, но до установления народной власти своего помещения она не имела.

Румынская драматургия с трудом пробивала себе дорогу на подмостки частных театров, а четыре национальных государственных театра — в Бухаресте, Яссах, Крайове и Клуже — весьма скупо субсидировались буржуазными правительствами королевской Румынии, тем более если содержание постановок не отвечало идеологическим требованиям властей и цензуры. Тем не менее возрождение румынского театра в те годы было связано с созданием оригинальной национальной драматургии.

Важную роль в этом сыграли пьесы старых и новых драматургов той эпохи: В. Ефтимиу, М. Сорбула, К. Петреску — зачинателей «драмы идей», М. Себастиана — мастера лирической комедии.

В период фашизации страны репертуар театров состоял из развлекательных и мелодраматических спектаклей.

С этим положением боролись — средствами довольно слабыми, но с искренним убеждением — известные театральные труппы, как, например, театр Тони и Лучин Стурдза-Буландра, а также отдельные мелкие ансамбли, проявившие подлинное мужество в столкновении с властями (труппы «Маска», «Остров», «13 плюс 1»).