Тяжесть османско-фанариотского господства

Хотя в прокламации не ставились вопросы отмены феодальных повинностей, она была воспринята крестьянами как призыв к началу войны против бояр и феодальных порядков. Сельские жители помогали пандурам, предоставляя им лошадей, подводы, продовольствие, часть из них с энтузиазмом присоединилась к отрядам Владимиреску. В несколько дней восстание охватило всю Олтению.

Крестьяне отказывались платить подати, нападали па боярские и монастырские владения.

Из Олтении восстание перекинулось на остальные районы Валахии, приняв особенно массовый характер в уезде Бузэу, охватив барщинников в боярских и монастырских поместьях по Дунаю.

Движение перекинулось и на отдельные районы Молдовы.

От крестьянских нападений пострадали боярские и монастырские имения в уездах гоман, Яссы, Ковурлуй.

Эхо восстания достигло Трансильвании. Австрийские власти поспешили сосредоточить здесь войска и усилить охрану грапиц с Валахией.

Падешская прокламация способствовала объединению вокруг удора Владимиреску большой армии пандур и крестьян. На пути к монастырю Стрехайя к нему присоединились отряды, организованные его доверенными людьми, Димитрием Македонским и Симеоном Мехединцяну.

Арнауты и паидуры, защищавшие монастырь, перешли на сторону восставших. Силы Владпмнреску в Стрехайе насчитывали уже около 1,5 тыс. человек, и местные власти были не в состоянии оказать ему сопротивление.

Отряд пандур, присланный диваном Крайовы для защиты монастыря Мотру, также присоединился к восставшим, что позволило Владимиреску укрепиться здесь к началу февраля. Паника охватила бояр Крайовы, одни из них бежали за границу, другие взывали о помощи в Бухарест, возлагая надежды на прибытие султанских войск.

Восстание в Олтении приняло такой размах, что вызвало серьезное беспокойство дивана Валахии.

30 января диван потребовал от Тудора Владимиреску прекратить восстание и одновременно обратился к Порте с просьбой о помощи.