Менеджер по работе с клиентами

В рекламном агентстве такой менеджер выполняет целый ряд обязанностей. Он занимается поиском заказчиков, предоставлением им информации об услугах компании, ведением переговоров по телефону и лично, составляет общую схему работы, то есть планирует, какой вид рекламы и в каком объеме нужен каждому клиенту, проводит расчет стоимости всех услуг по изготовлению, размещению, оформлению и регистрации заказанной продукции. Помимо этого ему необходимо вести учет всех клиентов, ведь некоторая реклама требует продления через определенное время.

В небольших агентствах он часто имеет непосредственное отношение и к творческому процессу, например помогает правильно составить текст или предлагает вариант макета для размещения в прессе. Профессионализм менеджера очень важен, ведь клиент работает в первую очередь с человеком, а потом уже с организацией. И от того, насколько представителю агентства удастся заинтересовать рекламодателя, насколько актуально прозвучат его предложения, зависит, будет ли у компании новый заказ. Данные функции, как правило, выполняет сотрудник с любым высшим образованием и опытом продаж. Ему также необходимо знание ПК (MS Office, Internet) на уровне пользователя.

Стартовый оклад менеджера по работе с клиентами обычно варьируется от 300 до 600 у. е. Однако эта символическая фиксированная сумма является лишь частью общего заработка — есть еще бонусы и проценты. Надо понимать, что сразу большой зарплаты обычно никто не получает. Если специалист трудится хорошо, удерживает своих старых клиентов и привлекает новых, то его доходы неуклонно растут.