Всеукраинская конференция заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и смежных дисциплин

Организаторами конференции выступили Киевский национальный торгово-экономический университет и Союз рекламистов Украины. Партнер Конференции — ведущая украинская маркетинговая компания Fedoriv.com и при поддержке Украинской ассоциации маркетинга. В Конференции приняли участие более 100 человек, из них 62 участника — представители других учебных заведений и рекламно-коммуникационного бизнеса, среди них: 2 академика, 15 докторов наук, 21 кандидат наук. На заседании присутствовали преподаватели профильных кафедр Киева, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Одессы, Львова, Полтавы, Хмельницкого, Черновцов, Умани и других городов Украины. Представителем из России стала зав. кафедры рекламы и PR Московского государственного университета культуры и искусств, доцент А.А. Бударина. Среди представителей рекламно-коммуникационного бизнеса были известны в этом сообществе личности: Андрей Федоров и Надежда Перевозчик (компания Fedoriv.com), Максим Пилипенко (компания МТС), Оксана Тюпа (рекрутинговое агентство Sniper), Ирина Рубис (журнал MMR), Лилия Горелая (компания OS-Direct), Елена Кустова (вице-президент Группы АДВ Украина) и другие. Конференцию открыла проректор по научной и учебно-методической работы КНТЭУ Н.В. Притульская. Модератором и первым докладчиком был заведующий кафедрой маркетинга и рекламы КНТЭУ Ромат Е.В., тема его доклада — «Современный маркетинг: глобальные проблемы и вызовы для современных маркетологов». Докладчик обозначил основные проблемы, возникающие перед украинским бизнесом с точки зрения глобальных экономических проблем. Следующий докладчик Андрей Федоров поделился с участниками своими взглядами на практическую реализацию знаний и умений современных маркетологов. Интересный доклад о проблемах бизнес-образования в Украине была сделана директором ИВК КНТЭУ К.С. Шклярук. Следующими выступали представители практики. Ярким и эмоциональным выступлением стал доклад Лилии Горелый с маркетинг-группы OS-Direct. Она акцентировала внимание на необходимости работодателей в качественных кадрах, на проблеме изменения ориентации учебного процесса высшей школы и на обновлении инструментов обучения. Заслуживает внимания также выступление Татьяны Пирогова, которая является секретарем Союза рекламистов Украины. Ее доклад касался участия студентов в фестивалях рекламы в Украине как одного из инструментов качественной подготовки рекламистов. Завершающим этапом Конференции стал круглый стол, где на одном поле сошлись практики, ученые и студенты. Рассматривались острые вопросы и извечные проблемы недоразумений выпускников и работодателей. К сожалению, как показывает опыт, одной из таких проблем является незаинтересованность студентов в саморазвитии и самореализации во время учебы. Докладчики высказали свою точку зрения на поставленные проблемы, обменялись опытом и, как следствие, согласовали резолюцию Конференции. Среди главных решений — констатация необходимости дальнейшего усиления связей между кафедрами рекламно-маркетингового направления университетов Украины, создание единого банка кейсов и мастер-классов для дальнейшего использования в учебном процессе, формирование временных творческих коллективов для написания базовых учебников по маркетингу и другие важные решения. Поздравляем организаторов и участников Конференции с тем, что произошел такой необходимый для всех, без исключения, запад. Это бесспорно лишь первый шаг к сближению работодателей и высшей школы в их общем стремлении — повышении профессионализма выпускников.