Почему вы должны знать своих клиентов и конкурентов

Возможно, я слегка ввел вас в заблуждение в гл. 5, если у вас создалось впечатление, что основная часть бизнес-плана — финансовые прогнозы. На самом деле это только глазурь на пироге при условии, что пирог испечен по всем правилам. Главное для вашего успеха — хорошее знание клиентов и конкурентов.

Тот, кто будет читать ваш бизнес-план, должен убедиться, что вы выполнили домашнее задание, т. е. тщательно изучили все факты и сформулировали убедительные доводы. Этот раздел очень важен.

Не располагая качественной маркетинговой информацией, вы не сможете обосновать свое деловое предложение, а ваши финансовые проектировки останутся всего лишь догадкой. Особенно трудно придется, если ваша компания новая.

У нее нет прошлого, так как же читающий поверит в ваши цифры ожидаемых продаж? Мой опыт анализа бизнес-планов показывает, что по крайней мере в 70% случаев раздел маркетинга оказывается совершенно неубедительным. Возможно, вы помните, что ранее я рассказывал вам о трех молодых людях, решивших открыть в Галифаксе ночной клуб.

Возможно, вы также помните, что я сказал: «Идея была хороша, и я поверил, что они действительно сумеют ее реализовать.

Анализ рынка был выполнен безупречно».

Надеюсь, что когда вы напишете о рынках и конкурентах, то произведете на читающих такое же впечатление. Итак, разрешите мне развеять несколько заблуждений. Многие компании подкрепляют цифры своих продаж одним из следующих аргументов.

Надеюсь, я сумел вас убедить, что нужно потратить достаточно много времени на анализ клиентов, конкурентов и внешних условий.