Продажи прошлого года

1. Процент роста продаж — показывает рост продаж за год, выраженный в процентах. В бизнес-плане используется для того, чтобы показать темп роста продаж компании.

(Продажи этого года. Продажи прошлого года) 2. Рентабельность использованного капитала в процентах — показывает рентабельность всего использованного компанией капитала (средств акционеров и долгосрочных кредитов). Это хороший показатель способности компании привлекать инвестиции из внешних источников.

3. Коэффициент долговой нагрузки в процентах — показывает, какую часть долгосрочного капитала составляют долгосрочные займы, выражается в процентах. Желательно, чтобы он не превышал 50%, чтобы показать, что ваша компания не слишком зависит от заемных средств. 4. Коэффициент покрытия процентов — показывает способность компании выплачивать процентные платежи из прибыли и выражается в количестве раз; важный показатель в периоды, когда прибыль.

Желательно, чтобы этот показатель был выше 3. 5. Процент валовой прибыли — самый важный показатель прибыли, отражающий состояние «двигателя» компании. Рассчитывается путем вычитания себестоимости реализованной продукции из продаж и выражается в процентах от продаж: 6. Процент чистой прибыли после вычета налогов — показывает способность компании генерировать прибыль, достаточную для выплаты дивидендов и финансирования будущего роста. 7. Коэффициент текущей ликвидности — измеряет способность компании вовремя выполнять краткосрочные обязательства за счет своих оборотных активов.

При расчете этого показателя исходят из того, что все оборотные активы можно реализовать по их полной стоимости.

8. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности. Это важный показатель способности компании выполнять краткосрочные обязательства исключительно из своих денежных средств и дебиторской задолженности. При его расчете исходят из того, что все прочие оборотные активы, особенно запасы и незавершенное производство, быстро обратить в деньги нельзя.

Я всегда говорю, что этот коэффициент показывает, чем мы расплатимся с кредиторами, если они внезапно постучат в дверь. 9. Дебиторская задолженность в днях (средний период взыскания дебиторской задолженности) — показывает, как компания взыскивает долги.

Чтобы понять, хорошо ли работает компания в настоящее время, этот показатель нужно сравнивать с ее прошлым показателем или среднеотраслевым. Основной показатель, используемый при подготовке перспективных балансов.

10. Оборачиваемость запасов в днях — показывает, как часто запасы продаются и превращаются в прибыль. Вашей целью должно быть сокращение периода хранения запасов.

Основной показатель, используемый при подготовке перспективных балансов. 11. Продажи на 1 ф. ст. основных активов — мне не очень хочется рекомендовать этот показатель, поскольку у него есть определенные недостатки.

Поэтому я его слегка модифицировал, чтобы сделать более полезным. Как бы то ни было, он предназначен для того, чтобы показывать, насколько эффективно вы приобретаете и используете основные активы — если вы их используете неэффективно, банк может отказаться финансировать ваши новые покупки! На этом заканчивается мой список ключевых коэффициентов, которые вы должны рассчитать на основе прогнозов прибылей и убытков и перспективного баланса.

И к этому моменту, помимо умственной усталости, вы должны были получить довольно полную картину того, как будет выглядеть ваша компания в следующие несколько лет с точки зрения прибыли, денежных потоков, валюты баланса и основных показателей деятельности. Конечно, вы проделали только часть работы.

Чтобы рассчитать эти перспективные показатели, вы сделали ряд допущений, которые вы, возможно, и помните, но читающему ваш план о них ничего не известно. И конечно, ему было бы полезно получить о них хоть какое-то представление, поэтому теперь необходимо рассказать ему о всех допущениях, которые сделаны при прогнозировании прибыли, убытков и денежных потоков и показателей баланса. Тогда он сможет решить, согласен ли он с этими допущениями, и при необходимости оспорить их. Рассказав ему о них сейчас, вы избежите в дальнейшем множества вопросов типа: «Я не вижу из вашего прогноза денежных потоков, как быстро с вами расплачиваются дебиторы» или «Вы говорите, что в апреле продадите продукции на 100 тыс. ф. ст. — как вы получили эту цифру?

» Этот раздел бизнес-плана невелик — возможно, всего одна — две страницы. Однако он должен упредить большинство острых вопросов, которые задают практически всегда. Я советую включить в него пояснения, касающиеся прогноза прибылей и убытков, денежных потоков, баланса и анализа чувствительности.

Комментарии запрещены.

НОВОСТИ