Хороший пример

Хороший примерДолгие годы ведется обсуждение вопроса о делегировании полномочий в менеджменте. Бытует мнение, что каждый менеджер любой организации — бизнес-предприятия, государственного учреждения, университета или армии — обязан передавать свои полномочия другим сотрудникам. Большинство ответственных работников в крупных организациях охотно проповедуют и поддерживают этот постулат.

Однако результаты обычно отнюдь не впечатляют. Причина, по которой мало кто этому следует, довольно проста: форма делегирования задач и полномочий делает этот процесс бессмысленным.

Неправильно поручать одному человеку выполнять часть работы другого. Каждый получает заработную плату за выполнение порученных ему обязанностей.

Если же под этим подразумевается (как сегодня часто приходится слышать), что лучший менеджер — это самый ленивый менеджер, перекладывающий свою работу на других, то это не только бессмысленно, но и безнравственно. Между прочим, я никогда не сталкивался с тем, чтобы, проанализировав зарегистрированные траты своего времени, руководитель довольно быстро не выработал привычку передавать другим работникам все дела, которые ему не обязательно делать самому.

Достаточно лишь бегло взглянуть на зарегистрированные данные, чтобы понять: у него просто не хватит времени сделать все, что он считает важным, что он хочет и готов выполнять. Единственный выход — поручить выполнение определенных видов деятельности подчиненным.

Хороший пример — командировки руководителя. Профессор Сирил Норткот Паркинсон в одном из своих восхитительных сатирических сочинений написал, что самый быстрый способ избавиться от чрезмерного внимания начальника — убедить его в необходимости длительных командировок.

Действительно, роль реактивного самолета как управленческого инструмента явно переоценена. Потребность в командировках возникает часто.

Но большинство из них может осуществить младший сотрудник. Командировки для него еще в диковинку.

Он еще довольно молод, чтобы хорошо выспаться на гостиничной кровати. Лучше переносит усталость, поэтому и выполнить работу может лучше, чем более опытный и даже более профессионально подготовленный, но уставший от перелета коллега.