Сканирование окружающей среды (PEST)

Все клиенты и конкуренты находятся неподалеку от вас, но что еще может влиять на ваш бизнес? Вам нужно посмотреть вокруг и прикинуть, какие возможны неожиданности.

Вы не можете игнорировать то, что происходит в остальной Великобритании, Европе, да и во всем мире, — даже если работаете исключительно в центральных графствах.

На судьбу вашей компании могут повлиять изменения, касающиеся: клиентов.

Изменение моды и увлечений, снижение (рост) покупательной способности (изменения в социоэкономических группировках), смена приоритетов — все влияет на спрос; рабочей силы.

Изменение устремлений, навыков, ожиданий в отношении вознаграждения (в результате роста стоимости жизни), а также рост образовательного уровня — все влияет на человеческий потенциал; производства и сбыта. На них влияют технический прогресс, изменение стоимости сырья, материалов и топлива, изменение затрат труда, капитальных затрат и т. д.; коммуникаций (внутренних и внешних).

Здесь большое значение имеет технический прогресс.

Имея в виду все эти моменты, для чего мы должны сканировать окружающую среду?

Какие изменения мы будем пытаться обнаружить? Они выражаются аббревиатурой PEST, которая означает политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.