Реклама киевского метрополитена

Есть такое понятие – видовая конкуренция. Это когда одна и та же потребность удовлетворяется функционально по-другому. Например, когда служба такси конкурирует с такси-сервисом – это считается прямой конкуренцией, в то же время у них есть еще один конкурент, видовой – метрополитен. Собственно, переключением внимания с прямого конкурента на видового рекламисты охотно пользуются. Из последнего, «На работу и домой дешевле, чем на метро», а не на киевском таксомоторе. Что удивительно, как крупнейшие организации, собирающие барыши на перемещениях людей, не используют видовую рекламу. Тот же, метрополитен. Киев до полусмерти бьется с пробками, но ни на одном канале коммуникации, ни на бордах, ни на телевидении, ни на радиостанциях нет рекламы самого метрополитена. «Подземка быстрее, чем авто» – проще не бывает.

К тому же, реклама киевского метро может выполнять социальную функцию. Например, служить навигацией, объясняя привязки городских объектов к конкретным станциям. Или информационную, рассказывая о перспективах строительства к густонаселенным микрорайонам. По крайней мере, такая реклама метро даст знать, что администрация переживает за киевлян и в какой-то степени охарактеризует самих управленцев. Так выстраивается общение с потребителями – коммуникация, так сказать.

Но нет. Никуда вы не денетесь! Набивайтесь в наши вагоны, как сельди в бочку, и вперед зарабатывать деньги или куда вам надобно – чем резче закроются двери, тем шустрее новая партия спешащих, которым некуда деваться, залезет в следующий поезд. Где-то так воспринимается медиа безмолвие метрополитена. «Реклама? Нет, не слыхали».

Метро нужно полюбить. Оно восхитительно. Люди из различных районов, всевозможных профессий, религиозных взглядов, темпераментов, каждый день так или иначе контактируют с метрополитеном и попадают под его мощное влияние, каждый по-своему. И можно только догадываться, каких невообразимых высот можно было бы достигнуть, усиль коммуникацию в правильных направлениях. Насладиться поездкой. Увидеть в каждом его проявлении что-то особенное, интересное, раз уж повезло жить в таком городе. Чтобы в ожидании, чувствуя плечи и взгляды сограждан, не посещала мысль: «Как я от всего этого устал!». А наоборот мелькало радостное: «Сколько же я добирался бы туда по улицам?» или «Там же негде припарковать машину?» Возможно, наличие авто и облегчает жизнь, но постоянно находиться в плотном трафике, то еще удовольствие. Уж лучше на метро!