Бизнес. Как увеличить посещаемость магазина

Последствия пандемии COVID 19 её долго будут влиять на нашу жизнь, но уже сейчас понятно, что экономические условия сильно изменились.

Одна из наиболее пострадавших отраслей экономики – розничная торговля. Магазины и до введения локдаунов испытывали сильнейшее давление со стороны онлайн-торговли.

Сегодня как никогда прежде актуален вопрос как привлечь клиентов в магазин и увеличить его посещаемость.

Старые методы уже не так эффективно работают. Люди меньше обращают внимание на прямую рекламу. Такие слова как «скидки» и «распродажа» – всем порядком набили оскомину. Мигающие вывески, а так же раздача каталогов и флаеров – давно ни кого не интересуют.

Однако не всё потерянно и люди не перестали ходить по магазинам и тратить там деньги.

Просто путь в магазин теперь начинается не на улице, не с газеты и даже не с сайта. Для многих теперь этот путь начинается в телефоне или ноутбуке, через просмотр любимых социальных сетей. Недаром большинство торговцев ринулись спешно открывать свои странички в VK, Instagram и Twitter. Именно здесь можно пообщаться с покупателем, рассказать ему о новинках, узнать о потребностях и сомнениях. Кроме того по рекомендации авторитетного блогера придут и купят сотни, а то и тысячи его преданных фанатов.

Во внешней рекламе ещё больше стал цениться креативный подход. Обычная неоновая вывеска в Киеве выделит торговую точку среди десятков аналогичных. Поставить рядом с магазином огромное говорящее дерево летом или слепить снеговика и дать в руку табличку – будет куда дешевле и в разы эффективнее.

Конечно, во многих местах теперь запрещают собирать массовые мероприятия, устраивать ночь распродаж или концерты. Однако, интернет подарил офлайн торговцам такую вещь как коллаборация. Вернее явление не новое, но сейчас его активно можно использовать для привлечения клиентов. Суть этого явления заключается в сотрудничестве нескольких смежных магазинов или с учреждениями культуры. Это так называемые «гивы», рекомендации, совместные акции и другие формы взаимодействия.

Кроме того, в прогрессивных торговых точках активно развивается продажа дополнительных услуг или сопутствующего ассортимента. К подобным вещам, естественно нужно подходить осмотрительно. Однако, если позволяет площадь – вполне уместно поставить вендинговый аппарат по продажи кофе или снеков. Предложить клиентам бесплатный Wi-Fi или зарядку для сотовых.

Также, неплохо для торговой точки приобщиться к какой-либо социально ответственной деятельности. Будь то борьба за экологию или здоровье населения. К примеру, некоторые торговцы собирают сложно утилизируемый товар или организовывают спортивные марафоны, победители которых получают ценные призы. Абсолютно точно, не стоит участвовать в политических акциях, это в любом случае плохо сказывается на репутации и уж тем более не привлечет дополнительных клиентов.

Стоит постоянно искать и пробовать новые форматы взаимодействия с клиентом и чутко реагировать на любые изменения.